История компании Чибо.
1949
Уроженец Гамбурга Макс Герц и его деловой партнер Карл Чиллинг заложили основы компании Tchibo. А их бизнес-идея об отправке обжаренного кофе клиентам по почте произвела революцию на рынке. Причём клиенты могли выбирать, в каком виде они хотели бы получить кофе: в банке или в специальном мешочке.
Бленд Mocha являлся в то время бестселлером продаж с ценой 13,50 DM за фунт.
Название компании происходит от фамилии Tchiling и немецкого слова «боб» («Bohne»).
Этим словом, "Tchibo", в компании стали называть рисованного маленького человечка, рассказывающего новости об обжаренном кофе на флаерах, а затем в специализированном журнале.
1952
Журнал Tchibo начал издаваться ежемесячно с советами о моде, занимательными историями, рецептами, выкройками модной одежды, советами по красоте, а также гороскопами. Журнал, на тот момент уникальный в своей сфере, очень быстро раскупался.
1953
С этого времени жители Гамбурга могли купить свежеобжаренный кофе в магазине прямо рядом с обжарочным цeхом. «Пакетики с кофе буквально сметали с полок», - вспоминает бывший сотрудник Tchibo.
1954
Появление смеси Tchibo Gold Mocha, которая становится самой популярной в Германии. Особенностью этого бленда являлось то, что он состоял из девяти моносортов кофе, а до этого максимальным количеством сортов в смеси было пять. Покупатели этого кофе также полюбили прозрачный контейнер, в котором продавался кофе.
1955
Первая кофейня Tchibo открывает свои двери в Гамбурге. Теперь клиенты могут попробовать чашечку кофе, прежде чем покупать целый пакет зёрен. Чашка кофе мокко с сахаром и сливками стоит 20 пфеннигов.
Каждый номер журнала, заказываемого по почте, содержит разворот с маленьким человечком Tchibo, рассказывающим о пути кофе Tchibo: от кофейной плантации напрямую к клиенту.
1958
К этому времени в Германии существует уже 77 магазинов Тchibo, и каждую неделю открываются новые. Макс Герц путешествует по Германии вместе с женой Ингеборгой, разыскивая лучшие места для своих магазинов. К 1965 году их уже более 400.
Gold Mocha марки Tchibo является номером один на немецком рынке кофе.
1961
Уэнзли Иван Фридрих Вильгельм Питти впервые появляется на телевидении, рекламируя продукцию Tchibo. Это момент знаменует собой начало продолжительных отношений между компанией и знаковой фигурой в истории рекламы.
Эксперт по кофе господин Питти путешествует по странам произрастания кофе, осматривает кофейные деревья, сопровождает зёрна во время транспортировки на кораблях и консультирует клиентов в магазинах. Образ господина Питти используется компанией до начала 1980-х годов.
1962
С 1962 г. "Tchibo" больше не ассоциируется с человечком, только с кофе и фирмой. С этого времени компания официально называется Tchibo Frisch-Röst-Kaffee Max Herz GmbH.
1963
С введением компанией нового мягкого сорта начинается новая эра для ценителей кофе.
1964
Первый крупный завод по обжарке Tchibo вводится в эксплуатацию в Гамбурге.
1965
Макс Герц умирает. Его сыновья Михаил и Гюнтер продолжают вести семейный бизнес.
1973
Компания Tchibo расширяет свой ассортимент и начинает продажи непродовольственных товаров в магазинах. Первыми бестселлерами становятся столовые наборы.
1975
Tchibo запускает проект мобильных пекарен, поставляющих в сельские районы кофе и свежую выпечку.
1977
Второй крупный завод по обжарке вводится в эксплуатацию в Берлине.
1984
Tchibo выводит на рынок свою собственную эспрессо-машину "Picco". За год продано более двухсот тысяч экземпляров.
1985
Свежеобжаренное кофейное зерно становится символом компании.
1987
Кофе начинает распространяться через супермаркеты.
1990
Продукты Tchibo теперь доступны и в новой объединенной Восточной Германии.
1991
Начинается экспансия в Центральную и Восточную Европу: Tchibo открывает офисы в Венгрии и Словакии. Tchibo Coffee Service выходит на рынок в Великобритании.
1992
Запуск Tchibo Польши и выход на рынок Венгрии.
1993
Основание словацкого филиала в Братиславе, позже переехавшего в Прагу.
1994
Tchibo Coffee Service GmbH становится отдельной компании, поставляющей продукцию B2B клиентам из гостиничного и ресторанного бизнеса.
“Новый опыт каждую неделю,"- Tchibo запускает в магазинах новую линейку непроизводственных товаров каждую неделю.
Tchibo открывает магазин в Санкт-Петербурге, Россия.
Принадлежащая компании обжарка кофе построена в Marki, Польша.
1995
Открытие второго магазина в России, Москва.
1996
Непродовольственные товары и кофе Tchibo теперь можно заказать по каталогу.
1997
Tchibo Holding AG приобретает группу компаний Eduscho.
Tchibo вступает в туристический бизнес. В 2007 году более 225000 клиентов забронировало свои поездки через Tchibo. Всю продукцию компании теперь можно заказать через Интернет
1998
Продажа кофе Eduscho начинается в Словакии.
2000
Открывается первый магазин Tchibo в Лондоне.
Tchibo расширяет свое влияние в Восточной Европе и выходит на рынок в Румынии.
2001
Tchibo предлагает тем, кто интересуется споротом, полный набор клюшек для гольфа, а также карту в гольф-клубы - недорогой способ начать играть.
2002
Tchibo начинает предлагать финансовые услуги, в частности, по страхованию.
Британские клиенты теперь имеют возможность покупать товары в интернет-магазине Tchibo.
Tchibo открывает свое первое поле для гольфа на Fleesensee Golf & Country Club. В настоящее время компания предлагает уроки гольфа в сотрудничестве с клубом.
На Рождество Tchibo впервые становится крупнейшим поставщиком ювелирных изделий в Гремании.
Tchibo открывает магазин в Киеве, Украина.
Первые магазины Tchibo открыты в Швейцарии: в Люцерне, Винтертур и Базеле.
2003
Tchibo является крупнейшим поставщиком кофе в Германии.
Tchibo предлагает эксклюзивные билеты на звезду-тенора Лучано Паваротти по уникально низкой цене, давая широкой общественности шанс услышать "A Night To Remember".
Tchibo открывает крупнейший в Европе многоярусного склада в Бремене.
Tchibo предлагает автомобили на продажу в сотрудничестве с Fiat Automobil AG.
С сентября 2003 года клиенты могут заказать цветы через www.tchibo.de.
2004
Основана Tchibo mobil, совместное предприятие между Tchibo и O2 Germany.
2005
Запуск кофейных капсул и капсульных кофемашин Cafissimo.
2008
Лозунг компании: «Новый опыт каждую неделю», - дополняется новым слоганом: «Только Чибо!», который сейчас используется в рекламе и продвижении во всех подразделениях Tchibo.
Вот такая многогранная компания.
Просмотров: 3747 | Дата: Четверг, 07 Марта 2013 | Дополнительная информация по ссылке: http://История компании Чибо.